Как технологи Fubag дали ответ конкуренту на видео-ролик про сравнение генераторов

Сегодня в почтовой рассылке от поставщика оборудования Fubag нам попался инсайдерский материал, который будет полезен тем, кто стоит перед выбором генератора (электростанции).

Нередко между конкурирующими брендами и производителями промышленного оборудования происходят информационные противостояния. Менее «раскрученный» бренд сравнивает свое оборудование с моделями популярного. Это отличный маркетинговый ход, который помогает обратить внимание потенциальных Клиентов на свой продукт. Но, не всегда такие сравнения могут быть корректными, а зачастую и вовсе получаются полностью однобокими. Никто не будет проводить сравнение, заведомо зная и отмечая недостатки своего продукта перед конкурентом.

Схожая ситуация вышла у брендов Fubag и «новичка» на российским рынке производителей генераторов компании Firman. Вторые сделали обзор-сравнение своего генератора с популярной моделью BS 3300. Ответ от команды технологов бренда Fubag был незамедлительным. Ниже текст от представителей Фубаг, оставляем таким, каким он прилетел к нам на почту.

Содержание

Яблоко раздора — видео-ролик "сравнение генераторов от Firman"

В наш адрес направили ролик, снятый производителем станций Firman с недвусмысленными намерениями насчёт Fubag. Ролик:

Fubag принял вызов, предлагаем ознакомиться с результатами. Ниже наш ответ на ролик от Firman с реальными фото станции Fubag.

Вступительное слово технологов из Fubag и что забыли упомянуть в ролике

Начнём с того, что для разбора в ролике использовалась одна из предыдущих модификаций станции BS 3300, которая уже пару лет не поставляется. Fubag не только разрабатывает новые модели, но и совершенствует существующие и теперь станция выглядит вот так:

актуальный внешний вид станции Fubag BS 3300

То, о чём не сказали в ролике:

  1. Рассказчик сравнивал «популярный генератор», он же Fubag BS 3300 мощностью 3,0 кВт/3,3кВА с моделью Firman RD4910 с характеристиками 2,8 кВт/ 3,1 кВА – по характеристикам станция Fubag однозначно выигрывает.
  2. Уровень технологичности, безопасности и качество сборки станций Fubag зарекомендовало себя в том числе на международных выставках промышленного дизайна, а именно BS3300 в 2018 году завоевала высокую награду на международном конкурсе IF DESIGN AWARD 2018 и RED DOT AWARD 2018 в номинации INDUSTRY.
    На каком конкурсе победила конструкция станции Firman?
  3. Панель управления и панель брендирования «популярного генератора» выполнена в технике шелкография, что гарантирует сохранение информации на долгие годы, чего не может гарантировать наклейка на станции Firman.
  4. Диаметр рамы BS3300 составляет 28х1,2 мм. Как минимум диаметр легко измеряется. Рама у Firman меньшего диаметра – это факт, а заявленные в ролике данные о толщине стенки мы не готовы ни подтвердить, ни опровергнуть… не пилили. К слову на станциях Fubag от 5 кВт диаметр рамы уже 32 мм.

Гарантирую, в будущем у нас будут тонны полезных материалов и инсайдов из мира промышленного оборудования — не забудь подписаться на рассылку, чтобы не пропустить!

Дмитрий Ягольник
Эксперт по сварочному оборудованию

Детальный разбор видео и комментарии от Fubag

Далее пошаговый разбор видео:

Бедная комплектация

Тайминг видео: 1:26.
Было заявлено, что у Fubag бедная комплектация.

Реальная комплектация станции BS3300 на фото ниже (рассказчик забыл упомянуть о 2-х вилках 220В/16А). К слову, для станций от 5 кВт комплект дополнен набором инструментов и воронкой для масла.

реальная комплектация станции BS3300

Так же было заявлено, что Fubag экономит на разъёме постоянного тока 12В.
Отсутствие разъема постоянного тока никак не связан с экономией. Целесообразность использования 12 вольт на классическом бензиновом генераторе под огромным сомнением. Практически все бытовые аккумуляторные приборы используют литиевые аккумуляторы, и для них нужны «умные» ЗУ. Никаким умом простой диодный мост в Firman не обладает, а для зарядки автомобильного аккумулятора не хватит тока. Проще через 220 вольт подключить нормальное зарядное устройство. Таким образом разъём 12 вольт – абсолютно бесполезная вещь и не является преимуществом.

Про альтернатор

Тайминг видео: 3:30.
У Firman больше проводов, больше сложность монтажа, ниже надежность. Неоправданное увеличение цены.

Тайминг видео: 4:08.
Неправда. Физически и технически невозможно уложить провода на вращающиеся части ротора.

Преимущества указанные специалистом Firman явно надуманы.
А вот что действительно важно, так это тот факт, что на актуальной модификации BS3300 провода альтернатора Fubag заизолированы при помощи гофрированной трубки, что гораздо надёжнее чем ПВХ изоляция от Firman.

преимущества изоляции в станции Fubag
изоляция альтернатора в станции Firman
изоляция альтернатора в станции Fubag

Про низкую надежность AVR

Тайминг видео: 4:48 мин.
Голословное заявление о низкой надежности AVR «Популярного генератора». На AVR Fubag указан производитель с хорошей репутацией. На AVR Firman какой-то no name поставил штамп Firman, что не является гарантия качества, а даже наоборот весьма подозрительно.

AVR на станции Fubag
AVR на станции Firman

Про щеточный узел

Тайминг видео: 5:05 мин.
Использование качественного пластика вполне достаточно для использования в этом узле. Деформировать пластик сжатием болта с пресс-шайбой очень затруднительно и к тому же сборка FUBAG осуществляется на линиях, где рабочие не руками затягивают винты, а пневмоинструментом, отрегулированным на заданный момент. Многолетний опыт эксплуатации подтвердил надежность такой конструкции, материалов и крепления. За всё время продаж, ремонтов, претензий по качеству узла – не поступало.

Тайминг видео: 5:35 мин.
У Firman, крепеж щеточного узла приходится через металлические втулки. Таким образом к корпусу крепятся(притягиваются) втулки. Сам же корпус щеточного узла держится на втулке, посредством горячего прессования или заливки, в качестве которой никто не уверен. Таким образом, надежность крепления зависит не от степени затяжки болта, а только от качества штамповки щеточного узла, который может разрушиться от температуры и вибраций. И это преимущество Firman так же надуманное.

Про брендирование FIRMAN на алюминиевых корпусах

Тайминг видео: 7:20 мин.
Логотип не гарантирует высокое качество, а гарантирует для сборщика (или покупателя), что заготовка детали (ВАЖНО: только отливка/алюминиевая заготовка) произведена на той пресс-форме, на которой нужно. Не преимущество.

Про качество глушителя

Тайминг видео: 8:22 мин.
Эффективность работы глушителя зависит не от размеров, а от материала, внутренней конструкции, насколько сможет понизить скорость и температуру выхлопных потоков. На текущей модификации станции BS3300 установлен глушитель не такой как в ролике, нареканий по эффективности не было. А вот что стоит внимания, так это искропламегаситель установленный на выхлопной трубе Fubag, его задача - увеличения пожаробезопасности станции. На Firman подобной реально полезной опции нет.

искропламегаситель на выхлопной трубе Fubag BS3300

Фото станции Firman сделано с экрана, поподробнее можно на видео разглядеть

глушитель станции Firman

Про корбюратор

Тайминг видео: 8:32 мин.
У Fubag карбюратор от известного завода c хорошей репутацией. У Firman непонятно кто производитель, а значит качество не очевидно.

Про пластиковый корпус воздушного фильтра

Тайминг видео: 9:17 мин.
Пластиковый корпус воздушного фильтра, против наполовину металлического Firman:
Корпус воздушного фильтра не подвержен механическим и температурным нагрузкам, в месте его установки их просто нет. Зато корпус воздушного фильтра подвержен абразивному воздействию (пыльный ветер), влажности и был бы из металла – ржавел бы изнутри и снаружи. По мнению инженеров Fubag его целесообразно делать из пластика.

Про снятие защиты глушителя

Тайминг видео: 10:29 мин.
Товарищ говорит, что без снятия бака снять защиту глушителя невозможно. На актуальной модификации BS3300 снять защиту глушителя можно без проблем, не снимая бак.

снятие защиты глушителя на станции Fubag

Про защитный кожух

Тайминг видео: 11:07 мин.
Про защитный кожух с внутренней стороны панели управления. В актуальной модификации станций кожух закрывает всё.

качественный защитный кожух на станции Fubag
защитный кожух на актцальной станции Fubag

Про пластиковую шестерню распредвала

Тайминг видео: 11:46 мин.
Шестерня из высокопрочного пластика устанавливается только на станции мощностью до 3-х кВт. Ресурс металлической шестерни распредвала избыточен для этого мотора, так же как и чугунного коленвала. Шестерня из высокопрочного пластика издаёт меньше шума, меньше вес, ниже трение. Для таких моторов даже незначительное снижение трения уже много значит. Ресурс мотора определяется в первую очередь точностью и качеством изготовления шорт-блоков, чтобы обеспечить полную соосность всех подвижных деталей, качество материала и его обработки цилиндро-поршневой группы. Пластиковая шестерня по износоустойчивости не влияет на ресурс двигателя, Fubag заявляет не менее 500 моточасов по гарантии.

Про пластиковый стратер

Тайминг видео: 13:10 мин.
Что подозрительного уважаемый рассказчик увидел в стартере мы не поняли. Хороший пластик. Без дефектов, облоев и прочего. Ничего не болтается. Про «болтается» рассказчик просто сказал, но не продемонстрировал, а это уже бездоказательное обвинение.

стартер электростанции Fubag

Про герметик

Тайминг видео: 13:50 мин.
Герметик нужен если производитель не может обеспечить точность изготовления сопрягаемых узлов и деталей, наносится чтобы загерметизировать зазоры, возникшие в процессе некачественного изготовления сопрягаемых деталей, а это признак низкого качества.

Тайминг видео: 14:05 мин.
У «Популярного генератора», качество изготовления деталей корпуса блока двигателя позволяет не использовать герметик. Достаточно простой равномерной протяжки, чтобы все сопрягаемые детали сжались без зазоров. Индикатор качества.

Тайминг видео: 14:52 мин.
Про резьбовой герметик. Если изготавливать резьбовые соединения точно по ГОСТам, стандартам, не нарушая технологию и геометрию, то никакой герметик не понадобится, соединение будет плотным, надежным. Если же резьбовые детали между собой имеют люфты, зазоры, нарушения геометрии и т.п., то они при вибрации имеют свойство «отпускаться» и затем отворачиваться, во избежание этого используется резьбовой герметик. Проблемы с качеством резьбовых соединений, конечно можно представить как преимущество в виде использования герметика, но специалисты Fubag гарантируют. что и без герметика, за все годы работы Fubag, ни один фланец не открутился.

Про подготовку рамы под установку транспортного комплекта

По мнению инженеров Fubag станций весом до 50кг не требуют дополнительных усложнения конструкции, а следовательно увеличения стоимости.

Про гарантию

Fubag – 2 года или 500 моточасов (что наступит ранее), без условий регистраций где-либо или обслуживания в СЦ Fubag.
Firman – 2 года со звёздочкой (при условии регистрации где-то…)

Мы постарались наиболее полно разъяснить конструктивные особенности «популярной станции» Fubag. Если остались вопросы, всегда готовы ответить.

По моему скромному мнению, технологи Fubag выдали отличные контраргументы и замечания к видео от конкурентов из Firman. Можно почерпнуть немало полезной технической информации об устройстве бензогенераторов.
Если у вас остались вопросы, то можете задавать их прямо в комментариях, я адресую их непосредственно представителям брендов!

Дмитрий Ягольник
Эксперт по сварочному оборудованию